Белькаэр
And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Согласно прошлому посту - препарация чудес. И богов заодно.

Итак. Вводим в систему оба крайних варианты магии. И получаем вот что.
Изначально магии как таковой у людей нет. Есть боги ( существа, обладающие правом воплощать свои пожелания), и их жрецы, которым боги могут дать право на определенные действия.
Если кратко и утрированно, то механизм взаимодействия людей и богов таков:
Люди развились из человекообразных обезьян таки сами ( хотя первоначальный толчок в виде некоего чуда , наверное, все же был). Богов таковых не существовало - только нечто непознаваемое, необъятное и великое, к чему неприменимо понятие " разум". Логос, Абисс, или нечто подобное. Первопричина всего, и людей, и мира.
По мере эволюции гомо сапиенса, из этого великого и непознаваемого выкристализовывались боги. И толчок этому процессу положили люди с их стремлением персонализировать все природные ( и не только) процессы и явления. Это было нечто новое, чего раньше не существовало. Существование этой возможности привело к тому, что в едином надразуме Абисса зарождались образования, желающие этой персонализации ( хотя желать они еще не умели, это пришло позднее). В этом плане люди сами сделали себе богов, вылепили по образу и подобию своему. Из тех участков Абисса, которые сами захотели этого. Потому что развиваться могут только люди, первородная бездна на это не способна.
А дальше получилось забавно. Деятельность Абисса и любой его части полностью подпадает под определение чуда. Но желаний, как и воли у него нет. Поэтому его персонализированные частицы формировались верой. Стали такими, какими были в коллективном эгрегоре последователей, со всеми ограничениями. Поэтому Перун, скажем, может управлять грозами ( опять же без обоснуя, одним желанием), а Велес - нет. Ему это просто не приходит в голову. Это нелепо. Он не по этой части.
Идем дальше. Эволюция. Сами по себе боги и миры богов полностью статичны, они существуют в пространстве мифа. А вот представления людей о них со временем меняются. Поэтому меняются и боги. Это то, обо что я долго убивался при накуривании мира. У славянских богов есть только прошлое. Даже эволюции внятной нет. Пришлось с 0 прописывать. Сюда же отчасти относится и возникновение христианства и войны за веру - но это прописывать простыни не хватит. Если вкратце - косо пошедшая эволюция иудаизма с раздвоением всего пантеона, и агрессия в сторону старых пантеонов, которые решили этот косяк исправить, ибо нефиг тут множить сущности
.
и мы приблизились к пониманию природы жреческих способностей. С одной стороны верующие вообще и жрецы в особенности ( как уделяющие собственно вере в бога и размышлениям о нем большую часть времени) - любимы богами. Они даруют личность и развитие. А с другой - в определенных условиях человек ( в 99 случаях из 100 жрец, им проще) может как следует поверить в то, что его бог может что-то такое ему даровать. Способность двигать горы, например. И дарует. С одной стороны потому, что правильное и любимое детище, с другой - потому что согласно вере этого детища все обстоит именно так.
Тут надо особо подчеркнуть, для такого требуется не просто вера, а такой силы, что сумеет сравниться по силе со всем совокупным эгрегором. Мистический инсайт, просветление, прикосновение к той части Абсолюта, которая персонифицировалась в конкретного бога. Поэтому достигают этого в основном жрецы высших ступеней - все ритуалы и посвящения ведут их к этому моменту. Случаи не то, чтобы единичны - скажем так, у каждого бога таких вот Просветленных - единицы.
А из этого вытекает два моменты. Первый. Даровать бог может только ту способность, которая у него есть согласно вере просветленного. И второй. Это чудо. Возможность его творить определяется только той верой в него, с которой жрец пришел к Просветлению. Тут возможны изменения, возможна эволюция , но связана она только с познанием своего бога и себя как проводника его силы и воли. И да, на выходе мы опять же в 999 случаях из 1000 получаем фанатика, который существует ради того, чтобы воплощать волю и желания своего бога. Хотя может свободно попадать в его мир, может общаться с ним, может взывать к нему и получать ответ. Это взаимная связка, очень эмоциональная, глубокая, и определяется исключительно эгрегором бога ( у современных христиан это будет именно каноническая любовь священника к богу и бога к агнцу своему).