Метод поиска зерна пригодной для прочтения книги в навозной куче среди произведений отечественных МТА иногда приносит свои плоды.
Наткнулась на книгу Турова "Рыцарь Золотой Розы". Не фонтан, но читать можно. Фактически - реплика "Тайного Города". Но язык приемлемый, и сюжет вроде как прослеживается. Написано на твердую "троечку", хотя в бумаге эту книгу покупать явно не стоит.
Но. Коробит меня от туровского главного героя.
Суть в чем. Главный герой, по кальке ТГ, случайно впутался в разборки местных анатуралов. Назначил встречу закадычному другу детства, желая разобраться в творящейся вокруг ерунде, пришел к вышеупомянутому другу в гости. В этот момент в квартиру ворвались вышеупомянутые анатуралы. Что делает славный герой? Спасается бегством, даже не подумав проверить, что там с другом происходит. Да, жизни ГГ угрожает опасность, но все же... о друге он вспоминает мельком, хотя ситуация обдумывает на протяжении нескольких страниц. Причем об оставленных в квартире друга вещах переживает явно больше. Даже банально, оказавшись в условной безопасности, у него и мыслей не возникает о том, что хорошо бы проверить - как там друг. Хотя бы позвонить.
Дальше. Опять-таки по кальке ТГ, героя находят местные "хорошие ребята". И сообщают, что друг мертв. И ГГ понимает - надо мстить за смерть друга.
Да, я все понимаю, это МТА, скорее всего, банально не смог написать то, что хотелось. И было бы интересно хоть раз в жизни почитать продукт фантазии МТА, где герой был бы не олицетворением всех добродетелей, а честно описывался бы, к примеру, как несколько трусоватый и эгоистичный товарищ - и сам бы это сознавал, может быть даже мучился и пытался преодолеть. Но когда ГГ описывается, как этакий рыцарь без страха и упрека, а на выходе получаем вышеописанное - возникает какое-то гадливое ощущение. А желание читать книгу дальше как-то совсем пропадает...