And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Полазил по старым страницам, почитал отыгрыш....
Итак:
Итак:
Данное произведение представляет собой первую часть т. наз. "драконьих дневников" (см. Атрония Перелга "Письменные источники негуманоидных рас" стр. 196-292), датируемую 196-292 гг. н.э., и являет собой один из уникальных текстов, авторство которого неоспоримо доказано. Данная летопись была широко распространена во времена Киретского княжества и позднее, вплоть до соляных войн. Во времена III Междуцарствия и вплоть до основания Империи была запрещена и изъята из обращения, как порочащая облик драконов. С тех пор не издавалась.
По-видимому, большая часть "дневников" была утеряна. Оба дошедших до нас летописных варианта являют собой, по мнению большинства исследователей, копии более древнего источника и содержат лишь выборочные отрывки. Тем не менее, несмотря на отсутствие начала и довольно значимые пробелы данный вариант является точной копией оригинала (см Р. Дж. Эльханте "Магические методы установления подлинности артефактных рукописей", стр. 765)
Мы взяли на себя смелость перевести даты с драконьего летоисчисления на общепринятый.
Издатели осознают, что публикация данного документа вызовет противоречивые отклики, и заявляют, что не преследовали никаких целей, кроме сугубо познавательной.
Ниерика Атренде, 8967г.
… Я уже почти спал, свернувшись уютным клубком на подстилке из золотых монет. Неожиданно ноздри резанул знакомый до боли в желудке запах. Гоблины? В МОЕЙ пещере! Ну я им сейчас….
-Ввваша мммилоссть, - блеющий голос насмерть перепуганного гоблина прогнал остатки сна. – вваша ммиллость, ттам лююди.
Ого! А вот это уже серьезно. – Где? – рявкаю я, рывком поднявшись на ноги. – Да не дрожи ты! Отвечай!
Но бедолага, ставший от страха еще зеленее, чем обычно, не мог вымолвить ни слова – лишь мычал что-то, да тыкал трясущейся лапой куда-то в сторону. С трудом я смог разобрать что-то вроде «нижние пещеры».
Остатки сна как рукой сняло. Еще один идиот- драконоборец на мою зеленую голову нашелся.
Не обращая больше внимания на гоблина, бросаюсь к балкону. Взмах крыльев, поворот, еще один. Теперь вниз. Вот и нижняя пещера, она же – ловушка для придурков. Очень удобный каменный карман безо всяких щелей – лишь хорошо замаскированная слуховая труба в потолке, возле которой неотлучно несут вахту гоблины. А что, должна же и от них быть хоть какая-то польза.
Осторожно просовываю голову в узкое каменное жерло. Точно, вот он, касатик, прижался к стеночке, смотрит куда-то в сторону. Маловат что-то для рыцаря, ну да ничего, все равно я на диету пытаюсь сесть уже которую неделю. Теперь порычим для острастки, пусть помечется человечек, железкой своей бесполезной пощекочет. Все развлечение.
Гулкий рев расколол ночную тишину, но человек не присел в испуге, не схватился трясущимися руками за оружие. Неторопливо обернувшись, он ухмыльнулся и медленно пошел ко мне.
- Что-то ты долго, Кей(1).
Голос Повелителя Драконов. И глаза его – два зеленных изумруда.
- Ты кто?
- Не узнаешь? Тот, кого ты встретил три года назад у Белоозера.
Точно, он. Кто еще может знать такие подробности.
- Может, поговорим в другом месте. По-мужски, без свидетелей – нахал подошел почти вплотную, и подмигнул.
Намек понят. Опять какие-то тайны, блин. Только вот где можно в этой горе без свидетелей поговорить. Разве что у Ишихаззи(2) в преисподней(3) ?
А дело, видать, серьезное, раз сам Андарра явился сюда под такой личиной.
(на этом месте запись обрывается)
_________
1. Кей - авторское сокращение имени дракона.
2. Подгорный демон.
3. По-видимому, здесь имеется в виду либо личный ад, либо просто сеть глубинных пещер как место обитания конкретного демона
Пожаловался я на днях Ишихаззи, что мерзну - лето дождливое, пещера прогреться не успевает. Сижу, мол, как в вампирском склепе - там и в самом деле не на много холоднее. Демон проникся и пригласил в гости, в Преисподнюю.
Хорошо посидели, слов нет. Три демона, несколько бесов и моя зеленая морда. Согрелись. Бочек десять на круг вылакали, как минимум. Домой потом летел по синусоиде - чуть не сшиб Красного, возвращавшегося с охоты. Потом решил охладиться, и не нашел лучшего места, чем ров вокруг замка местного князя. Помню, вещал сбежавшимся стражникам, что я не дракон, а Лох-несское чудовище (кто это - не знаю, проглючило по пьяни)
Мелкий, не по-летнему холодный дождь моросит с самого утра. Сегодня сбор, и я трясусь в седле. Толстая крестьянская кобылка бежит тряской рысью, отказываясь перейти на галоп – лишь фыркает и недовольно трясет головой в ответ на мое неумелое понукание. Нет, наездник из меня никудышний. Также, как и человек.
Намокшая шерстяная куртка противно липнет к телу. Бросить бы все, перекинуться и танцевать в небе, ловя на лету прохладные капли. Но нельзя. Никто здесь не должен знать о том, кто я на самом деле.
А все Андарра с его проклятыми тайнами! Что же такого я нашел в этом смертном? Что заставляет меня следовать за ним? Служить его целям телом и душой? От кого еще я бы потерпел такое?
Вчера вечером какой-то мелкий бесенок передал мне письмо. В нем - лишь место сбора, и напоминание о необходимости соблюдать строжайшую секретность. А дальше, мол, думай сам. И я перекидываюсь в человека (знали бы Старейшие!), за серебряшку покупаю лошадь у каких-то крестьян, и вперед - в неизвестность!