And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Да, прочитав пару постов, я наконец-то сформулировал четыре образца поведения применительно ко мне-любимому, которые я не приемлю.
1. Я не терплю, когда мне настойчиво пытаются доказать, что я живу неправильно, и жить надо по другому. Не потому, что я считаю себя идеальным - совсем нет. Свои недостатки я прекрасно осознаю (это же мне они жизнь портят, а не критикам). Но я как-бы взрослый человек, который давным давно уже отвечает сам за себя и живет так, как ему удобно. Вы считаете, что я живу неправильно и надо по другому - вот вам ваша собственная жизнь, из нее и делайте то, что считаете идеальным.
Причем если бы, скажем, мне советовал бросить игрушки и заняться делом человек, который своим трудом заработал на квартиру в Москве, крутую машину и трехэтажный коттедж, я бы слушал с удовольствием. Если бы мне советовал, что писать, человек, который издал хотя-бы два-три романа - тоже. Но в том то и дело, что все эти "критики" сами не достигли впечатляющих успехов.
Сюда же относится и резкая реакция на любые мои "люблю", "равнодушен" и "не люблю". Да, я люблю иногда почитать Дарью Донцову и посмотреть аниме, равнодушен к гомофобии, толерантности и политике и не люблю кинематограф (для Чарли Чаплина, "Вавилона-5" и "Секретных материалов" и некоторых других кинолент делаю исключение) и лидеров российской "оппозиции". Я же свои пристрастия и антипатии никому не навязываю. Я же не кричу, что все, что сняли в эпоху звукового кино, дерьмо полное, и не веду холиваров с фанатами "Мстителей", к примеру. Хотя искренне не понимаю, как кому-то до такой степени может нравиться какое -либо кино. Имхо,это вопрос личного мировосприятия и мировоззрения. И когда мне начинают рьяно доказывать, что я не прав, что гомофобов, аниме и Дарью Донцову надо ненавидеть, а оппозицию, кинематограф и толерантность, наоборот, любить, во мне просыпается один из моих персонажей с натурой "Бунтарь", и ничем хорошим для отношений это обычно не заканчивается. Да, я таки полагаю, что среди мои личных "должен" не должно числиться "должен разделять чье-то мнение по какому-либо вопросу". Более того, считаю это аксиомой.
2. Все доморощенные психологи, полагающие, что знают меня лучше, чем я сам, и находящие в моих действиях подтекст, которого там не было, а в моем характере черты, которые мне и вовсе чужды, неизменно доводят меня до состояния бешенства.
Во многом потому, что доказать, что все вовсе не так, и причиной твоему поступку послужило вовсе не это, посложнее, чем доказать, что ты не верблюд. Во многом потому, что общаясь с такими людьми я постоянно нервничаю - а не будет ли самое невинное мое действие истолковано в самом извращенном ключе. Но больше всего потому, что скорее рано, чем поздно, у меня возникают сомнения - стоит ли и дальше продолжать общение, если человек видит во мне явно другую личность, с другим набором мотивационных и поведенческих констант? Причем настолько уверен в своем видении, что мне же пытается доказать, что я не такой, каким, по собственному убеждению, являюсь. Причем, опять таки из многочисленных наблюдений, эти образы меня в чужих головах обычно намного хуже того человека, каким я являюсь. Ну вот хотя бы кто-нибудь истолковал в положительном ключе мою инертность и мои вспышки гнева, к примеру.
3. Для того, чтобы гарантированно исключить себя из числа моих друзей, надо всего лишь принимать все мои заявления на свой счет. Видя в них, естественно, желание обидеть или уязвить посильнее. Ведь если я, к примеру, выкладываю пост, подобный тому шедевральному скану, порицающему женщин в брюках, то это, ясен пень, потому, что я знаю, что дайри-юзер "А" православный, и желаю его уколоть побольнее (пример демонстративно нейтрален и подобран так, чтобы на него никто не обиделся - как я уже писал, мои православные читатели вполне адекватны). Если я не советую кому-то, средне разбирающемуся в компах, ставить "линукс", приводя печальные примеры из жизни моих друзей, то это потому, что я хочу уесть линуксоида "Б", и пофиг, что о своем пристрастии к линуксу он никогда не говорил и на его домашних компах стоит винда (пример, к сожалению, взят из жизни). Других толкований этому поступку быть, естественно, не может.
Причем в этом случае меня бесит как очередная эпопея с попытками доказать, что я не верблюд, и пост повесил, вообще не думая о юзере А и о его конфессиональной принадлежности (еще и потому, что юзер "А" для меня относится к категории "адекватных православных", а не "православнутых фриков", а о том, что товарищ "Б" линуксоид, и вовсе не подозревал (на компах то у него винда - так откуда мне знать о его тайных пристрастиях), так и то что мне приписывается очередная извращенная мотивация.
4. И самый верный способ изгадить отношения - это вовлечь меня в то, что я называю "разборки в песочнице". Ну, все эти бесконечные варианты на тему "Я вчера общалась с Машей, так она мне про тебя (твоих друзей) таакое рассказала...". Или еще проще - просто дайте мне поймать вас за сплетнями. Все, гарантированно - другом я вас считать перестану.
Да, здесь есть четкая грань. Если друг "С", ясно дает понять, что, к примеру, моя инертность в некоторых вопросах его парит (сказано ли это в лицо или ясными намеками - не важно), я могу сколько угодно убеждаться, что за глаза он называет меня лентяем. Может быть мне будет обидно - и это все. Резкого отторжения не возникнет. Двуличия друг "С" не проявил. Если же друг "Д" в глаза не говорит ничего, а за глаза моет мне косточки - единичного случая будет достаточно. Двуличия я не терплю. Если же друг "Д", пойманный на горячем, будет доказывать мне, что все нормально - все так живут и все так делают - отторжение наступит еще быстрее.
Вот как-то так)
1. Я не терплю, когда мне настойчиво пытаются доказать, что я живу неправильно, и жить надо по другому. Не потому, что я считаю себя идеальным - совсем нет. Свои недостатки я прекрасно осознаю (это же мне они жизнь портят, а не критикам). Но я как-бы взрослый человек, который давным давно уже отвечает сам за себя и живет так, как ему удобно. Вы считаете, что я живу неправильно и надо по другому - вот вам ваша собственная жизнь, из нее и делайте то, что считаете идеальным.
Причем если бы, скажем, мне советовал бросить игрушки и заняться делом человек, который своим трудом заработал на квартиру в Москве, крутую машину и трехэтажный коттедж, я бы слушал с удовольствием. Если бы мне советовал, что писать, человек, который издал хотя-бы два-три романа - тоже. Но в том то и дело, что все эти "критики" сами не достигли впечатляющих успехов.
Сюда же относится и резкая реакция на любые мои "люблю", "равнодушен" и "не люблю". Да, я люблю иногда почитать Дарью Донцову и посмотреть аниме, равнодушен к гомофобии, толерантности и политике и не люблю кинематограф (для Чарли Чаплина, "Вавилона-5" и "Секретных материалов" и некоторых других кинолент делаю исключение) и лидеров российской "оппозиции". Я же свои пристрастия и антипатии никому не навязываю. Я же не кричу, что все, что сняли в эпоху звукового кино, дерьмо полное, и не веду холиваров с фанатами "Мстителей", к примеру. Хотя искренне не понимаю, как кому-то до такой степени может нравиться какое -либо кино. Имхо,это вопрос личного мировосприятия и мировоззрения. И когда мне начинают рьяно доказывать, что я не прав, что гомофобов, аниме и Дарью Донцову надо ненавидеть, а оппозицию, кинематограф и толерантность, наоборот, любить, во мне просыпается один из моих персонажей с натурой "Бунтарь", и ничем хорошим для отношений это обычно не заканчивается. Да, я таки полагаю, что среди мои личных "должен" не должно числиться "должен разделять чье-то мнение по какому-либо вопросу". Более того, считаю это аксиомой.
2. Все доморощенные психологи, полагающие, что знают меня лучше, чем я сам, и находящие в моих действиях подтекст, которого там не было, а в моем характере черты, которые мне и вовсе чужды, неизменно доводят меня до состояния бешенства.
Во многом потому, что доказать, что все вовсе не так, и причиной твоему поступку послужило вовсе не это, посложнее, чем доказать, что ты не верблюд. Во многом потому, что общаясь с такими людьми я постоянно нервничаю - а не будет ли самое невинное мое действие истолковано в самом извращенном ключе. Но больше всего потому, что скорее рано, чем поздно, у меня возникают сомнения - стоит ли и дальше продолжать общение, если человек видит во мне явно другую личность, с другим набором мотивационных и поведенческих констант? Причем настолько уверен в своем видении, что мне же пытается доказать, что я не такой, каким, по собственному убеждению, являюсь. Причем, опять таки из многочисленных наблюдений, эти образы меня в чужих головах обычно намного хуже того человека, каким я являюсь. Ну вот хотя бы кто-нибудь истолковал в положительном ключе мою инертность и мои вспышки гнева, к примеру.
3. Для того, чтобы гарантированно исключить себя из числа моих друзей, надо всего лишь принимать все мои заявления на свой счет. Видя в них, естественно, желание обидеть или уязвить посильнее. Ведь если я, к примеру, выкладываю пост, подобный тому шедевральному скану, порицающему женщин в брюках, то это, ясен пень, потому, что я знаю, что дайри-юзер "А" православный, и желаю его уколоть побольнее (пример демонстративно нейтрален и подобран так, чтобы на него никто не обиделся - как я уже писал, мои православные читатели вполне адекватны). Если я не советую кому-то, средне разбирающемуся в компах, ставить "линукс", приводя печальные примеры из жизни моих друзей, то это потому, что я хочу уесть линуксоида "Б", и пофиг, что о своем пристрастии к линуксу он никогда не говорил и на его домашних компах стоит винда (пример, к сожалению, взят из жизни). Других толкований этому поступку быть, естественно, не может.
Причем в этом случае меня бесит как очередная эпопея с попытками доказать, что я не верблюд, и пост повесил, вообще не думая о юзере А и о его конфессиональной принадлежности (еще и потому, что юзер "А" для меня относится к категории "адекватных православных", а не "православнутых фриков", а о том, что товарищ "Б" линуксоид, и вовсе не подозревал (на компах то у него винда - так откуда мне знать о его тайных пристрастиях), так и то что мне приписывается очередная извращенная мотивация.
4. И самый верный способ изгадить отношения - это вовлечь меня в то, что я называю "разборки в песочнице". Ну, все эти бесконечные варианты на тему "Я вчера общалась с Машей, так она мне про тебя (твоих друзей) таакое рассказала...". Или еще проще - просто дайте мне поймать вас за сплетнями. Все, гарантированно - другом я вас считать перестану.
Да, здесь есть четкая грань. Если друг "С", ясно дает понять, что, к примеру, моя инертность в некоторых вопросах его парит (сказано ли это в лицо или ясными намеками - не важно), я могу сколько угодно убеждаться, что за глаза он называет меня лентяем. Может быть мне будет обидно - и это все. Резкого отторжения не возникнет. Двуличия друг "С" не проявил. Если же друг "Д" в глаза не говорит ничего, а за глаза моет мне косточки - единичного случая будет достаточно. Двуличия я не терплю. Если же друг "Д", пойманный на горячем, будет доказывать мне, что все нормально - все так живут и все так делают - отторжение наступит еще быстрее.
Вот как-то так)
Аватарка эта очень старая, и, по моему, замыслу, должна отражать некоторую двойственность моего характера. Потому как я сам интроверт, флегматик и Бальзак по соционике. Но есть у меня субличность Белькаэр. Который экстраверт, сангвиник и Гексли.
Сконструировал его я сам. Как сосредоточие тех качеств, отсутствие которых мне очень портило жизнь в мои 19 лет.
Шмагии в процессе рождения Белькаэра тоже хватало, да...
До того хороших друзей у меня просто не было
А шут его знает. Меня, по крайней мере, уверяли в том, что мы друзья.
Одна шЫдевральная девочка вообще обиделась, когда я ее уличил в том, что, находясь у меня в гостях, она меня же по асечке и обсуждает в негативном ключе. Все, мол, нормально, все, мол, так делают, это гнусный Бельк опять придирается.
Опять же пару раз мне встречалось следующее обоснование - мол, зачем человеку говорить о негативном? Надо просто кому-то выговориться - и все.
Меня, например, от такого подхода коробит. Вообще от любого двуличия.
Мдаааа, видимо мои друзья и я не относимся к нормальным людям) Какое счастье)))
По поводу п.1ч.2 (т.н. "общие интересы и ценности"): ну хоть пиво, пиво-то ты любишь?!
Темное нефильтрованое.