And down, down to Goblin-town You go, my lad!
В средневековье существовала вера, что люди, разламывающие освященный хлеб причастия, заставляли его кровоточить. Легенда эта, возможно, возникла из-за красной окраски хлеба, испеченного изо ржи со спорыньей. Хотя церковные правила устанавливают, что гостии должны выпекаться из белой пшеничной муки, которая не давала бы красную окраску от спорыньи, крестьяне, видевшие красный ржаной хлеб, и которых учили, что гостии — это «кровь Христа», могли легко перенести представление о красном ржаном хлебе на «кровавую» облатку, особенно если питание кроваво-красным хлебом приводило к религиозному опыту, подобному описанному в житиях святых.
Надо заметить, что гостия (лат. gostia жертва) — это все же формально «тело Христа», а не кровь. Но в средние века католики (в отличие от православных) стали причащать мирян только Телом Христа, ибо «где тело, там и кровь». Это явилось поводом к возникновению известного поверья о том, что православный, отрекшийся от своей веры и принявший католичество, рискует стать вампиром — ему будет не хватать крови. Именно такие слухи вызвал переход в католичество православного князя Влада III Цепеша, он же граф Дракула.
Надо заметить, что гостия (лат. gostia жертва) — это все же формально «тело Христа», а не кровь. Но в средние века католики (в отличие от православных) стали причащать мирян только Телом Христа, ибо «где тело, там и кровь». Это явилось поводом к возникновению известного поверья о том, что православный, отрекшийся от своей веры и принявший католичество, рискует стать вампиром — ему будет не хватать крови. Именно такие слухи вызвал переход в католичество православного князя Влада III Цепеша, он же граф Дракула.
Если не его и ты случайно вспомнишь, кого именно, буду очень признательна.
Я сейчас как раз этой темой очень заинтересовалась.