And down, down to Goblin-town You go, my lad!
По каким-то причинам я не умею чувствовать свою общность с группой, с которой совпадаю по одному или нескольким признакам. Будь то национальность, страна проживания, сексуальная ориентация или любовь к вязанию на спицах. Не знаю, с чем это связано. Может и правда чувство социальной индентичности начинается с любви к своей малой родины. На которой мне было так хреново, что лет до 16 я почти ежедневно мечтал, как вырасту и уеду навсегда. Может еще с чем. Не знаю.
Я не понимаю, почему тот факт, что я русский и живу в России должен служить причиной какой-то особой гордости. Гордиться, имхо, можно какими-то конкретными достижениями, в которых принимаешь участие в идеале ты лично, а на худой конец твое поколение. Почему я должен гордиться подвигами славян или успехами сталинского СССР? При чем тут я? При чем тут путинская россиия? Я не могу этим гордиться даже в контексте своих предков. Потому что знаю их лишь до прадедушек, один из которых был к тому же белым офицером. И сгинул на Урале, не без помоши того режима, которым мне предлагают гордиться. Почему я должен делить своих предков на славян и неславян, на белых и красных? Почему я не могу относиться к истории как к истории, без какой-либо оценки, а тем более ностальгии?
Тем более я не вижу среди русских адекватного национализма. Того, который говорит " моя страна и мои народ хорошие". С государственной подачи я вижу уродливую идеологию, в рамках которой мне предлагают радоваться тому, что другие страны и другие народы еще хуже. Я не понимаю этого. Вся эта истерия по поводу Америки, которую принято сейчас ругать в любом контексте, напоминает мне чистейшее проявление комплекса неполноценности на государственном уровне. Хотя казалось бы, при чем тут Америка? На свою страну надо оглядываться, а не на чужую. В которой, к тому же, исходя из процентного соотношения публикаций про Россию, на нас почти всем пофиг. Ну как нам на Перу.
А отношение к мигрантам и кавказцам? С одной стороны их не ругает только ленивый. А с другой из государственных СМИ идет ясный посыл - работать некому. Для развития экономики надо завозить новых рабочих. И потом, кавказ разве не наши территории, на которых действует закон РФ? А кавказцы - не российские ли граждане, которые подчиняются тому же закону? И если наше собственное правительство не может выполнить свои прямые функции по регулированию потока мигрантов и наведению порядка среди своих же граждан, может не в таджиках с кавказцами дело? Впрочем противоположное мнение, которое я вижу в интернете все чаще - "кавказ отделить, границы закрыть", мне кажется не менее уродливым.
Таким же уродливым мне кажется любое выпячивание своей принадлежности к любой социальной группе. Нет, было дело лет в 17. Когда я гордился своим неформальством и презирал цивилов. Годам к 20 я этот максимализм благополучно переболел. Во многом благодаря тому, что понял - многие хорошие люди не разделяют моей любви к неформальной идеологии. И тыкать ею им в нос - верный способ разругаться навсегда. С другой стороны мне также неприятно, если мне, к примеру точно также при любом удобном и неудобном случае тычут в нос любовью к бездомным собачкам или ЗОЖ, проявляя при этом легкую агрессию к лагерю несогласных.
Сейчас это разделение на "своих" и "чужих", имхо, приобретает вконец уродливые формы. Христиане против нехристиан, лгбт против гомофобов, зоозащитники против тех, кто не любит животных, детные против чайльдфри. Хорошо еще хоть любительницы вязания не идут войной на поклонниц декупажа или лепки из пластика. И со всех углов несется посыл - чувак, а ну-ка быстро определился, за кого ты! За нас или за них? Что? Тебе пофиг? Значит против нас, так и запишем.
Мне вот что интересно. Скажем, если две оголтелых зоозащитницы выяснят, что одна из них гомофилка, а другая гомофобка, они что делать будут? Устроят холивар между собой и забъют на совместную зоозащитную деятельность? Пример не случаен. Мне кажется, что любое обединение, основанное на любой общности, должно быть конструктивным ( "за" что-то). А у нас все они деструктивные ( "против" кого-то). С неприменной демонизацией оппонентов, и нагнетанию истерии. В результате вместо споконого осмысления противоречий и их сглаживания мы видим углубление пропасти. Причем с обоих сторон.
До смешного доходит - люди, которые призывают общество к терпимости к своей группе, не считают чем-то предрассудительным проявлять нетерпимость к группе, основанной на другом признаке. Хотя, казалось бы, как можно яростно клеймить общество за проявление фобии к тебе и твоим друзъям, и при этом публично выражать свои фобии в отношении тех, кто тебе не нравится?
Я не понимаю, почему тот факт, что я русский и живу в России должен служить причиной какой-то особой гордости. Гордиться, имхо, можно какими-то конкретными достижениями, в которых принимаешь участие в идеале ты лично, а на худой конец твое поколение. Почему я должен гордиться подвигами славян или успехами сталинского СССР? При чем тут я? При чем тут путинская россиия? Я не могу этим гордиться даже в контексте своих предков. Потому что знаю их лишь до прадедушек, один из которых был к тому же белым офицером. И сгинул на Урале, не без помоши того режима, которым мне предлагают гордиться. Почему я должен делить своих предков на славян и неславян, на белых и красных? Почему я не могу относиться к истории как к истории, без какой-либо оценки, а тем более ностальгии?
Тем более я не вижу среди русских адекватного национализма. Того, который говорит " моя страна и мои народ хорошие". С государственной подачи я вижу уродливую идеологию, в рамках которой мне предлагают радоваться тому, что другие страны и другие народы еще хуже. Я не понимаю этого. Вся эта истерия по поводу Америки, которую принято сейчас ругать в любом контексте, напоминает мне чистейшее проявление комплекса неполноценности на государственном уровне. Хотя казалось бы, при чем тут Америка? На свою страну надо оглядываться, а не на чужую. В которой, к тому же, исходя из процентного соотношения публикаций про Россию, на нас почти всем пофиг. Ну как нам на Перу.
А отношение к мигрантам и кавказцам? С одной стороны их не ругает только ленивый. А с другой из государственных СМИ идет ясный посыл - работать некому. Для развития экономики надо завозить новых рабочих. И потом, кавказ разве не наши территории, на которых действует закон РФ? А кавказцы - не российские ли граждане, которые подчиняются тому же закону? И если наше собственное правительство не может выполнить свои прямые функции по регулированию потока мигрантов и наведению порядка среди своих же граждан, может не в таджиках с кавказцами дело? Впрочем противоположное мнение, которое я вижу в интернете все чаще - "кавказ отделить, границы закрыть", мне кажется не менее уродливым.
Таким же уродливым мне кажется любое выпячивание своей принадлежности к любой социальной группе. Нет, было дело лет в 17. Когда я гордился своим неформальством и презирал цивилов. Годам к 20 я этот максимализм благополучно переболел. Во многом благодаря тому, что понял - многие хорошие люди не разделяют моей любви к неформальной идеологии. И тыкать ею им в нос - верный способ разругаться навсегда. С другой стороны мне также неприятно, если мне, к примеру точно также при любом удобном и неудобном случае тычут в нос любовью к бездомным собачкам или ЗОЖ, проявляя при этом легкую агрессию к лагерю несогласных.
Сейчас это разделение на "своих" и "чужих", имхо, приобретает вконец уродливые формы. Христиане против нехристиан, лгбт против гомофобов, зоозащитники против тех, кто не любит животных, детные против чайльдфри. Хорошо еще хоть любительницы вязания не идут войной на поклонниц декупажа или лепки из пластика. И со всех углов несется посыл - чувак, а ну-ка быстро определился, за кого ты! За нас или за них? Что? Тебе пофиг? Значит против нас, так и запишем.
Мне вот что интересно. Скажем, если две оголтелых зоозащитницы выяснят, что одна из них гомофилка, а другая гомофобка, они что делать будут? Устроят холивар между собой и забъют на совместную зоозащитную деятельность? Пример не случаен. Мне кажется, что любое обединение, основанное на любой общности, должно быть конструктивным ( "за" что-то). А у нас все они деструктивные ( "против" кого-то). С неприменной демонизацией оппонентов, и нагнетанию истерии. В результате вместо споконого осмысления противоречий и их сглаживания мы видим углубление пропасти. Причем с обоих сторон.
До смешного доходит - люди, которые призывают общество к терпимости к своей группе, не считают чем-то предрассудительным проявлять нетерпимость к группе, основанной на другом признаке. Хотя, казалось бы, как можно яростно клеймить общество за проявление фобии к тебе и твоим друзъям, и при этом публично выражать свои фобии в отношении тех, кто тебе не нравится?
Ни капли иронии, если что.
а по смыслу - увыц
Печально, но факт.
И - да, соглашусь, нетерпимость порой зашкаливает.
И это разделение поддерживается на законодательном уровне. К примеру, недавний закон о некурении - казалось бы, дело благое, здоровье и этика, но свары между соседями уже начались. Или новая инициатива, уж не знаю, не фейк ли - что в пенсию родителей будут производиться отчисления из зп работающих детей. Опять же, "этический" закон. Но в семье, где нормальные отношения, дети родителям и так помогут, а если там отношения и так на грани конфликта, это стороны только подогреет, а таких семей много, к сожалению.
У нас вся социальная политика направлена прежде всего на то, чтобы разделить народ на как можно большее число враждующих кучек. Чтобы бодались между собой и не вздумали объединяться