And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Согласно одному услышанному мной совету, начать писать хорошо очень просто. Надо лишь понять, что тебе нравится в любимых книгах, и написать так же.
Последовать совету у меня редко получается. Хорошая книга - на то и хорошая, что сложно выделить что-то одно, все компоненты играют роль. Но вчера я неожиданно понял, что метод "от противного" может и сработать.
Искала я недавно легкую фэнтези, чтобы отдохнуть и отвлечься от проблем. Открыла первую попавшуюся, аннотация к которой меня удовлетворила. И уже третий день время от времени начинаю чувствовать себя ежиком возле кактуса. И вот что я для себя выделил и снабдил тегом " никогда так не делай":
1. Декорации. Они, как известно, наше все. Я сама при начальной проработке расставляю по сюжету штампы класса "герой пошел в Темный Лес", учился он в Магическом Университете, а посвящение проходил на Совете Архимагов". Эти штампы прекрасно подходят для того, чтобы расставить акценты, не тратя время на детали. Но зачем же оставлять в тексте все эти Академии, Советы и прочие двусложные определения, каждое из которых непременно пишется с большой буквы, никак на расписывая и не проясняя их? Даже если фэнтези - типовой проект из тех, которые называются городскими? Когда в книге ни полстрочки не посвящено истории, составу и деятельность Магического Совета, в котором служит герой, когда Темный Лес, через который герой проезжает, не удостоился даже коротенького абзаца с описанием, когда приезжают Послы Хана с Далеких Островов, и эти послы и острова определяются друг через друга подобно сепулькам и сепулькериям, все повествование приобретает отчетливый привкус картона.
2. Тупой полицейский, умный сыщик. Да, иногда возникает соблазн возвеличить главного героя, сделав тех, кто ему мешает, тупыми и неуклюжими. У мэтров детектива этот прием неплохо работал. А вот в типовом фэнтези он, скорее, вызывает желание разбить лицо фэйспалмом. Почему у вас Главный Дознаватель Магического Совета вместо того, чтобы заниматься дознанием, не делает даже попыток разобраться в уликах и обвиняет героя, который по неопровержимому алиби был в другом месте? Почему герой проходит сквозь охрану на суперсекретную встречу главгадов, просто сказав, что ему назначена встреча - не уточняя, замечу в скобкам, кем и на какое время? В итоге вышеупомянутый герой начинает выглядеть не хитроумным и крутым, а лучшим учеником в классе для умственно отсталых.
3. Действие. Я не призываю писать триллеры, забив на все, кроме действия. Но оно должно быть. Герои должны действовать, что-то должно происходить. А когда повествование строится по схеме " Две страницы ОБВМ героя, абзац действия, три страницы с описанием жизненного пути героини со всеми положенными Магическими Академиями и Министерствами Магии, два абзаца сюжета, герой и героиня встречаются и четыре страницы пьют чай в кафе", мне становится скучно это читать. Причем во всех этих потоках семейных историй и глубоких переживании даже намеками не раскрывается, что стоит за декорациями Академий и Министерств, зачем, читателю и так должно быть все понятно, не зря же с большой буквы написано.
Книжку я дочитаю, не потому, что она интересна. А потому, что в аннотации автор наобещал головокружительных поворотов, хитроумных заговоров и еще много чего интересного. Вот мне и интересно - может хоть в концовке эта вся красота появится?
Вывод - учитесь писать аннотации
Последовать совету у меня редко получается. Хорошая книга - на то и хорошая, что сложно выделить что-то одно, все компоненты играют роль. Но вчера я неожиданно понял, что метод "от противного" может и сработать.
Искала я недавно легкую фэнтези, чтобы отдохнуть и отвлечься от проблем. Открыла первую попавшуюся, аннотация к которой меня удовлетворила. И уже третий день время от времени начинаю чувствовать себя ежиком возле кактуса. И вот что я для себя выделил и снабдил тегом " никогда так не делай":
1. Декорации. Они, как известно, наше все. Я сама при начальной проработке расставляю по сюжету штампы класса "герой пошел в Темный Лес", учился он в Магическом Университете, а посвящение проходил на Совете Архимагов". Эти штампы прекрасно подходят для того, чтобы расставить акценты, не тратя время на детали. Но зачем же оставлять в тексте все эти Академии, Советы и прочие двусложные определения, каждое из которых непременно пишется с большой буквы, никак на расписывая и не проясняя их? Даже если фэнтези - типовой проект из тех, которые называются городскими? Когда в книге ни полстрочки не посвящено истории, составу и деятельность Магического Совета, в котором служит герой, когда Темный Лес, через который герой проезжает, не удостоился даже коротенького абзаца с описанием, когда приезжают Послы Хана с Далеких Островов, и эти послы и острова определяются друг через друга подобно сепулькам и сепулькериям, все повествование приобретает отчетливый привкус картона.
2. Тупой полицейский, умный сыщик. Да, иногда возникает соблазн возвеличить главного героя, сделав тех, кто ему мешает, тупыми и неуклюжими. У мэтров детектива этот прием неплохо работал. А вот в типовом фэнтези он, скорее, вызывает желание разбить лицо фэйспалмом. Почему у вас Главный Дознаватель Магического Совета вместо того, чтобы заниматься дознанием, не делает даже попыток разобраться в уликах и обвиняет героя, который по неопровержимому алиби был в другом месте? Почему герой проходит сквозь охрану на суперсекретную встречу главгадов, просто сказав, что ему назначена встреча - не уточняя, замечу в скобкам, кем и на какое время? В итоге вышеупомянутый герой начинает выглядеть не хитроумным и крутым, а лучшим учеником в классе для умственно отсталых.
3. Действие. Я не призываю писать триллеры, забив на все, кроме действия. Но оно должно быть. Герои должны действовать, что-то должно происходить. А когда повествование строится по схеме " Две страницы ОБВМ героя, абзац действия, три страницы с описанием жизненного пути героини со всеми положенными Магическими Академиями и Министерствами Магии, два абзаца сюжета, герой и героиня встречаются и четыре страницы пьют чай в кафе", мне становится скучно это читать. Причем во всех этих потоках семейных историй и глубоких переживании даже намеками не раскрывается, что стоит за декорациями Академий и Министерств, зачем, читателю и так должно быть все понятно, не зря же с большой буквы написано.
Книжку я дочитаю, не потому, что она интересна. А потому, что в аннотации автор наобещал головокружительных поворотов, хитроумных заговоров и еще много чего интересного. Вот мне и интересно - может хоть в концовке эта вся красота появится?
Вывод - учитесь писать аннотации